Кликайте и смотрите видео прямо сейчас!

Что значит лендинг пейдж и почему не бывает лендинг сайта

Современный лендинг пейдж — это, с одной стороны, мощный продающий инструмент, нацеленный на конверсию, а с другой — отличная возможность выделиться в глазах посетителя, впечатлить его идеей и воплощением коммерческого предложения. Лендинг — удобный повод вызвать WOW-эффект у клиента и завистливый вздох у конкурентов. Чтобы этот инструмент действительно эффективно работал, важно понимать принципы его создания и проявить творческий подход.

Современный лендинг пейдж

Тонкости терминологии

В первую очередь стоит разобраться, как правильно понимать этот термин, произносить и писать, потому что в этом вопросе есть определенные разночтения.

Интересно, что landing в английском языке имеет значение «приземление», «место высадки». Исходя из этого «landing page» в переводе означает «посадочная страница». Именно так словосочетание и восприняла русскоязычная аудитория.

Варианты лендинга

Есть сложности в написании. Встречаются варианты «лЕндинговая и лЭндинговая страница» и даже «лейдинг сайт». По порядку. Слово «леЙдинг» поисковая система сама исправит, как неверное. А вот «лЭндинг» поисковики исправлять не будут. Но тут внимание! Это не значит, что этот вариант правильный. Это значит, что существует экономический термин «лэндинг», связанный с оплатой разгрузки судна, то есть точно не в тему продающего одностраничника. Почему это важно?

На слух не имеет значения, как произносится термин: с «Е» или с «Э». А вот при написании надо быть осторожнее. То, что допустимо на частных фрилансовых форумах, может насторожить в профессиональных кругах, посеяв сомнения в компетентности автора.

Итак, лендинг пейдж — это интернет-страница, созданная для того, чтобы побудить посетителя выполнить некое желаемое целевое действие — зарегистрироваться, подписаться, оставить заявку или контакты. Простым языком: если посетитель нажал на кнопку, то есть осуществил целевое действие, то страница выполнила свое предназначение, а потенциальный клиент с момента нажатия кнопки перешел в категорию «лид».

Чем удобен инструмент

Рекламировать и продавать можно и со страниц основного сайта, где представлена информация о товаре, а также об акциях, скидках, контактах, условиях доставки. Но одна продающая страница имеет свои преимущества:

Одна продающая страница

  1. Простота создания, позволяющая конструировать лендинг самостоятельно, что особенно важно для начинающего предпринимателя.
  2. Доступная цена и скорость создания по сравнению с основным сайтом.
  3. Удобство использования за счет того, что одну страницу проще тестировать, анализировать и оптимизировать.

Когда полезно использовать landing page

Land page — это мощный маркетинговый инструмент, который может принести и пользу, и вред. Поэтому необходимо определить области его применения. Использование лендинговых страниц целесообразно и эффективно для:

Land page — это мощный маркетинговый инструмент,

  • ​организации продажи товара, инфотовара, услуги;
  • повышения конверсии;
  • быстрого запуска нового продукта;
  • массового привлечения внимания к акции;
  • сбора информации.

Типы посадочных страниц

Исходя из целей, для которых была создана посадочная страница, выделяют четыре их типа:

Lead capture page

  1. Click through page — проходная страница. Страница, на которой нужно сделать один клик для совершения целевого действия. Никаких форм заполнения, регистраций, нюансов. Есть только убедительные аргументы, почему нужно воспользоваться именно этим предложением и четкое понимание, куда нажать. Кнопка: «Получить бесплатный курс прямо сейчас».
  2. Lead capture page — лидогенерирующая страница, захват лидов. Предназначена для получения от посетителя его личных данных — имя/название фирмы, электронный адрес, телефон. Здесь более продуманный и глубокий контент, убеждающий клиента в выгодах продолжения знакомства, вызывающий интерес или любопытство. Основной упор делается на форму захвата — форму, в которую вносятся личные данные. Это центральный элемент, она понятная, привлекательная, лаконичная.
  3. Squeeze page. (squeeze, англ. — сдавливать, выжимать). Страница захвата. Создание страницы такого типа преследует одну-единственную цель — получить электронный адрес посетителя. Это очень важная информация для маркетолога, которому необходимо постоянно расширять базу e-mail рассылок. Страница привлекает взгляд дизайном, изображением, вкусом, тонким юмором. Очень проста для прочтения и понимания, содержит заманчивое предложение, которое можно получить на e-mail. Форма захвата: «Введите ваш электронный адрес». Кнопка «Начинаем новую жизнь», «Приобрести эту версию немедленно».
  4. Продающие страницы. Текст дает информацию, необходимую для положительного решения о покупке. Задача — побудить посетителя нажать кнопку «Купить прямо сейчас», «Купи по лучшей цене».

Идеальный вариант страницы

Для максимально точного целевого использования инструмента необходимо научиться размещать всю ударную информацию на одностраничном лендинге. Страница может быть короткой, на один экран, или длинной (прокручивается колесиком мышки). Но даже при длинной странице посетитель должен понять все, что ему хотели сообщить, а также иметь возможность воспользоваться главной кнопкой на первом экране (без прокрутки). Манипуляции с длинной страницей оправданы тогда, когда товар сложный, дорогой или конкурентных преимуществ действительно много.

Идеальная лендинг страница

Идеальная лендинг страница содержит в обязательном порядке:

  1. Главный заголовок. Цвет и шрифт — яркий и цепляющий. Лучше работают заголовки-вопросы, предложения решить проблему, большой плюс — хороший юмор.
  2. УТП (Уникальное торговое предложение). Контента должно быть мало, но в минимальное количество слов и знаков необходимо вложить ответ на главный вопрос: почему приобрести нужно именно этот товар? Чем он лучше, чем у конкурентов? Критерий правильности усилий — конверсия, перевод клиента в лид.
  3. Основная кнопка. Это самый яркий и заметный элемент страницы. Кнопка контрастного цвета, привлекает внимание, завораживает и побуждает к действию. Дизайн здесь очень важен. Клик по ней равен конверсии. Поэтому этот элемент содержит прямой, персонализированный призыв к действию: «Подпишись прямо сейчас и получи подарок», «Получи здесь и сейчас», «Купить утюг на лучших условиях можно ЗДЕСЬ»

Дополнительно, при необходимости:

Лид-форма страницы

  1. Форма захвата, лид-форма — используется на тех страницах, которые преследуют цель получения личных данных клиента.
  2. Второстепенный заголовок (подзаголовок) — пригодится тогда, когда главный заголовок получается слишком длинным. Это рассеивает внимание посетителя. В этом случае лучше разбить заголовок на две части — основной и второстепенный. Различаются они размером шрифта и степенью важности информации.
  3. Индикаторы доверия — размещаются отзывы с реальными ссылками на людей; читабельные сертификаты и награды товара; логотипы брендов, с которыми было успешное сотрудничество; кнопки социальных сетей с группами и обсуждениями. Дается гарантия возврата денег в течение определенного периода, вносится предложение использовать товар бесплатно в течение определенного срока. Все это вызывает доверие и является серьезным мотиватором для принятия нужного решения со стороны посетителя.
  4. Изображения, видео — это шанс создать позитивное настроение, подарить положительные эмоции, зажечь огонек любопытства, что подтолкнет посетителя к конверсии. Визуализация — очень действенный инструмент, но при этом надо помнить, что одни и те же картины могут вызвать у разных людей диаметрально противоположные чувства.

Психология использования

Использование лендинговых страниц может принести бизнесу экономический эффект, а может пройти и незамеченным. Для получения максимальной выгоды от этого инструмента необходимо учитывать правила создания лендинговых страниц, базирующихся на психологии восприятия информации потенциальным клиентом:

Один лендинг — одно целевое конверсионное действие

  1. Один лендинг — одно целевое конверсионное действие: или продать, или получить личные данные. Не стоит жадничать и экономить! Пометавшись между различными предложениями и не остановившись ни на чем конкретно, клиент может уйти.
  2. На посадочной странице исключается всяческая навигация (уйдет и не вернется!).
  3. Кнопки обязаны призывать к действию, формы захвата должны содержать минимальное количество полей. Только то, что истинно необходимо для дальнейшей работы сайта, интернет-магазина.
  4. Весь контент направлен на убеждение. Текст должен быть минимальным, структурированным в виде перечня или нумерованного списка. Текст надо вычитывать много раз, причем вслух. Если какой-то фрагмент читается неудобно, с остановкой на одном и том же месте — необходимо заменить слова, упростить предложения. Шрифт крупный, контрастный, понятный.
  5. Конверсионный путь посетителя страницы должен быть очевидным, как дважды два, и прямым, как стрела.

Психологические аспекты восприятия не всегда можно предугадать заранее. Создателю посадочной страницы необходимо в обязательном порядке тестировать ее, причем многократно, сравнивать результаты и тщательно подбирать тот самый эффективный вариант, который заденет целевую аудиторию.

Лендинг, сайт, одностраничник, визитка: разница

 Многостраничник опирается на уникальный контент,

Лендинг и сайт — совершенно разные вещи, c разными целями и подходами к продвижению. Многостраничник опирается на уникальный контент, продвигается с помощью SEO и в течение полугода собирает постоянный трафик. Владелец имеет в распоряжении контакты ядра своей целевой аудитории для оповещения об определенном товаре или акции. Сайт не зависит полностью от рекламы. Это стратегическое направление бизнеса. Лендинг служит для быстрых прямых продаж. Это тактическое направление. Умелое сочетание стратегии и тактики всегда приводило к положительному результату.

Лендинг и сайт-одностраничник и/или главная страница сайта — это не одно и то же. Лендинг — интернет-страница, но не сайт! Они могут быть близки, но серьезные отличия есть. Сайт-одностраничник и главная страница содержат минимальные сведения о фирме, описание нескольких товаров, условия доставки, навигацию, контакты и еще много необходимых, но отвлекающих факторов. Конверсия по сравнению с грамотным одностраничным лендингом будет несопоставимо мала.

Сайт-визитка

Сайт-визитка — это реклама фирмы, организации, бренда. Такой сайт похож на привычную персональную визитку, где все лаконично и кратко — Ф. И. О., должность, контакты. Аналогично и сайт-визитка, который предлагает сведения об организации, сфере ее деятельности, определяет диапазон товаров или услуг, дает определенный трафик, но не предлагает и не убеждает.

Сайты-визитки используются все реже и реже, и не последнюю роль играет в этом распространение лендингов.

Заказать или создать самому

Стоимость создания лендинга

Стоимость создания лендинга у фрилансера 15−20 тысяч, у агентства — от 80 тысяч и до бесконечности. Фрилансер работает без гарантий. Агентство дорожит своей репутацией, но стопроцентной гарантии никто не даст. Хорошо бы получить рекомендации от людей, которым можно доверять. И еще стоит изучить лендинг самого агентства — это должен быть образец их профессионализма.

Посадочную страницу можно сделать самому, если есть опыт и/или желание. В интернете существует множество мастер-классов, видеоуроков и шаблонов с пошаговыми описаниями. Если начинать учиться с нуля, то процесс небыстрый, но полезный, творческий и увлекательный.

Важно не забывать о принципах, изложенных в статье: простота и лаконичность, соответствующая смыслу лендинга, креативность и психологичность подачи материала делают landing page высококонверсионным инструментом бизнеса.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Нажимая на кнопку "Комментировать", Вы даете согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.