Кликайте и смотрите видео прямо сейчас!

Как написать и грамотно оформить резюме

Непростая экономическая ситуация влечет за собой сложность трудоустройства. Стабильно работающие фирмы и предприятия принимают в свой штат только лучших сотрудников, которые смогут внести свой вклад в развитие. Чтобы стать одним из счастливчиков и получить хорошую должность, необходимо грамотно написать резюме. Для этого следует изучить основные правила и усвоить важные нюансы.

Как написать резюме

Порядок составления

Резюме — это самохарактеристика человека, нанимающегося на работу или заключающего трудовой договор. В нем нужно указать всю информацию, которая заинтересует работодателя и позволит ему сделать выбор в пользу того или иного претендента. В любом резюме важно сделать упор на профессиональные качества и указать достоверную информацию. Только в этом случае можно будет рассчитывать на успех.

Название и цель

Чтобы правильно написать резюме, необходимо заранее продумать его содержание. Кроме этого, понадобится умение точно излагать свои мысли и составлять официальные бумаги. Если есть возможность найти образец заполнения, то обязательно нужно ею воспользоваться. Это поможет быстрее и качественнее справиться с поставленной задачей.

Первым делом следует написать название документа и данные его автора. Справиться с этой задачей помогут следующие рекомендации:

Порядок составления резюме

  1. Название официальной бумаги и имя ее автора должны быть написаны в одной строке.
  2. Надпись обязательно нужно расположить на верхней строке бланка.
  3. Информация пишется строго по центру.

Эти незначительные нюансы увеличат шансы на то, что работодатель в первую очередь прочтет именно ваше резюме.

Строкой ниже следует указать цель составления документа. Без нее невозможно будет получить ту или иную вакантную должность на предприятии.

Правила написания:

  1. После слов «Цель резюме» обязательно ставится двоеточие.
  2. Затем нужно кратко сформулировать свое намерение (например, соискатель должности менеджера).
  3. Эта информация также ставится по центру бланка.

Данные соискателя

Чтобы правильно составить резюме и снизить вероятность негативного исхода, необходимо указать все данные соискателя. Эта информация должна соответствовать той, что указана в удостоверении личности. В противном случае даже малейшая неточность может стать основанием для отказа.

Структура этой части резюме:

Фотография на резюме

Контактный телефон

  1. Фотография. Она не является обязательным пунктом плана, но всегда будет дополнительным преимуществом. Фото сделает документ более полным и заметным для потенциального работодателя. При этом портрет соискателя должен выглядеть идеальным и быть выдержанным в деловом стиле. В противном случае он превратится в недостаток.
  2. Дата рождения. Ее можно указывать в любом формате, который будет понятен сотруднику отдела кадров. В большинстве случаев претенденты на должность пишут число и год цифрами, а месяц — буквами (например, 20 апреля 1985 г.).
  3. Домашний адрес. В этом пункте важно указать не адрес фактического проживания, а данные прописки. Помимо города и улицы, необходимо вписать номер дома, квартиры.
  4. Контактный телефон. Здесь следует написать номер, принадлежащий соискателю. Важно, чтобы позвонивший работодатель сразу услышал его голос. В противном случае впечатление о человеке сразу же будет негативным.
  5. Электронная почта. В наше время без email не обходится ни одна сделка. Вся важная информация о работе или о предстоящем собеседовании может быть отправлена через интернет. При этом важно, чтобы название электронной почты соответствовало статусу потенциального работника серьезной фирмы. Запрещено использовать адреса, содержащие прозвища, никнеймы в соцсетях или ласкательные формы имени.
  6. Семейное положение. В конце этой части резюме указывается статус соискателя (холост или женат). Никаких других подробностей указывать не нужно.

Образование претендента

Одна из наиболее важных составляющих успеха поиска работы — образование. Правильное оформление резюме предусматривает необходимость создания перечня оконченных учебных заведений.

Образование претендента

Оформляется этот пункт резюме с учетом таких нюансов:

  1. Если у человека есть несколько образований, то их нужно ставить в порядке значимости.
  2. При заполнении бланка следует написать или напечатать полное название учебного заведения, а также период обучения.
  3. Ниже следует указать специальность и степень квалификации (бакалавр, магистр).

Опыт работы

Если претендент на должность в компании не молодой специалист только из вуза, то этот раздел резюме представляет наибольший интерес у работодателя. Поэтому следует максимально ответственно подойти к его заполнению.

Грамотный документ составляется с учетом следующих особенностей:

Опыт работы

  1. Опыт работы должен быть цельным. Все перерывы обязательно следует подкрепить хорошо продуманным объяснением. Это может быть занятие бизнесом, декретный отпуск или занятие фрилансом.
  2. Стабильность этого показателя создает отличный образ претендента на должность. Работодатель обязательно обратит внимание на такую кандидатуру и будет рассматривать ее в числе наиболее интересных вариантов. Лучше всего, чтобы период работы на каждом предприятии не был меньше 3 лет.
  3. Отделу кадров особенно интересны последние 3 года трудовой деятельности. Следовательно, этот период нужно оформить с учетом всех условий и требований работодателя.
  4. Если в перечень занимаемых ранее должностей входит работа в малоизвестной фирме, то обязательно нужно описать ее род деятельности.
  5. В разделе, где указывают должность на том или ином предприятии, необходимо писать общепринятые названия, а не те, что указаны в трудовой книжке.
  6. Заполнять блок обязанностей нужно кратко и без лишних подробностей. Здесь достаточно будет вписать в текст 5 или 6 основных задач.

Достижения на предыдущих местах

Эффективным резюме будет только тогда, когда в нем будут указаны несколько важных достижений на предыдущей работе. Заполнить этот пункт нужно так, чтобы создать впечатление всесторонне развитого человека, умеющего решать любые поставленные задачи.

Правильность указанной информации зависит от следующих факторов:

Достижения на предыдущих местах

  1. Перечень достижений не должен состоять из глаголов в прошедшем времени (работал, сокращал, получал и другие). Их лучше заменить теми же словами, только в утвердительной форме (например, выполнил, сократил, получил, разработал).
  2. Вписанная в резюме информация должна содержать конкретные цифры, наглядно отражающие важность того или иного достижения.
  3. Разрешено указывать только те сведения, которые работодатель может проверить.
  4. Владелец фирмы или руководитель отдела кадров должен сразу же понять уровень подготовки претендента. Для этого нужно подать информацию в сжатой форме.

Дополнительная информация

В этой части резюме нужно описать не только особые профессиональные навыки, но и знания, которые помогут добиться хороших результатов на новом месте работы. Важно включить в список максимальное количество преимуществ, которые могут понадобиться для решения поставленных задач.

В большинстве случаев блок состоит из следующей информации:

Свободное владение компьютером.

Наличие автомобильных прав и личного транспортного средства.

  1. Свободное владение компьютером. Если человек претендует на должность офисного работника, то этот пункт обязательно должен присутствовать в его резюме. Кроме этого, знание ПК станет дополнительным преимуществом для соискателя любой другой специальности.
  2. Умение пользоваться специальными программами, которые помогут быстрее выполнять основную часть работы. Некоторые должности предусматривают работу с использованием современного программного обеспечения. Если человек будет владеть ими, то его шансы на получение желаемой работы значительно увеличатся.
  3. Владение иностранными языками. Такой пункт должен быть включен в резюме людей, претендующих на должность переводчика или сотрудника компании, ведущего переговоры с иностранными партнерами. В любом случае лучше указать в резюме знание языка, которое может стать решающим аргументом при выборе кандидатуры.
  4. Наличие автомобильных прав и личного транспортного средства. Если будущая работа предусматривает частые поездки, то наличие навыков вождения станет важным преимуществом перед конкурентами.

Рекомендации прежних работодателей

Дополнительным преимуществом будет наличие рекомендаций с предыдущего места работы. Их можно оформить отдельным документом и прикрепить к резюме.

Другой вариант предусматривает указание фамилии, имени, отчества бывшего руководителя, а также его контактных данных. Эта информация поможет потенциальному работодателю удостовериться в профессионализме претендента и его положительных качествах.

Важные нюансы:

Рекомендации прежних работодателей

  1. Перед тем как указывать бывшего начальника в документах, необходимо убедиться в том, что он согласится поручиться за вас. В противном случае может сложиться ситуация, которая перечеркнет все попытки устроиться на работу.
  2. Чем больше информации о бывшем работодателе будет указано, тем выше уровень доверия к претенденту.
  3. Рекомендовать сотрудника можно только в тех случаях, когда увольнение с предыдущего места работы было добровольным.

Полезные советы

Чтобы увеличить свои шансы на получение той или иной должности, необходимо не только правильно составить резюме, но и учитывать советы работников отдела кадров. Они помогут избежать ошибок во время общения с потенциальными работодателями и снизить риск негативного исхода.

Рекомендации специалистов:

Как написать резюме

Руководители обращают внимание на резюме, состоящие из 2 страниц.

  1. Только непрофессиональный руководитель может взять человека, основываясь на его прежнем месте работы. Даже если это была знаменитая на весь мир компания, нет гарантии, что в ней работал квалифицированный специалист.
  2. Резюме нужно написать так, чтобы у руководителя отдела кадров возникло желание общаться с претендентом. Для этого нужно писать разборчивым почерком и не допускать большого количества грамматических ошибок.
  3. Если вакантная должность является престижной и прибыльной, то на нее могут претендовать несколько сотен человек. В этом случае у работника отдела кадров будет всего несколько секунд на изучение каждого представленного резюме. Следовательно, нужно сделать так, чтобы оно выделялось среди других, но соответствовало деловому стилю.
  4. Составленное резюме нужно несколько раз перечитать и адаптировать под профессию, на которую претендует соискатель. Для этого необходимо уделить внимание тем моментам, которые могут быть полезны на новой работе.
  5. Важно показать в документе свой профессиональный рост. Каждый последующий этап карьеры должен быть направлен на развитие и совершенствование своих навыков.
  6. В текст запрещено вставлять жаргонизмы и прочие слова, которыми люди пользуются в беседе с близкими друзьями или родственниками. Язык резюме должен быть деловым и точным. При этом не рекомендуется использовать стандартные выражения и сложные смысловые конструкции.
  7. В большинстве случаев руководители обращают внимание на резюме, состоящие из 2 страниц. Меньшее количество будет свидетельствовать о недостаточном профессионализме и опыте, а большее — о частой смене места работы.
  8. В резюме важно показать потенциальному работодателю свое желание работать в компании и приносить ей пользу. Кроме этого, следует упомянуть о способности развиваться и осваивать новые обязанности.
  9. Если претендент на должность отправляет документы на электронную почту компании, то они должны быть сохранены в стандартном формате (docx, PDF).

Научиться правильно писать резюме довольно трудно, но возможно. Для этого нужно точно следовать предусмотренному порядку и писать достоверную информацию.

Если качественно выполнить эту работу, то можно значительно увеличить шансы на получение хорошей должности с достойной заработной платой.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Нажимая на кнопку "Комментировать", Вы даете согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.