Кликайте и смотрите видео прямо сейчас!

Контентные сайты для заработка

Контентные сайты для заработка
Добрый день, друзья!

Жалею, что не обратил внимания на контентные сайты ещё в 2010-ом, когда только начинал свой путь вебмастера. Тогда создать, раскрутить и заработать на них было бы гораздо проще. Не скажу, что данная статья будет полна жалости и сожаления. Будут и светлые моменты… 🙂

Итак, на связи с Вами Булат Максеев, и сегодня мы поговорим о том, что такое контентные сайты. Стоит ли их вообще создавать и чего от них ждать в перспективе. Для тех, кто умеет и любит строить планы на перспективу и добиваться долговременных целей, эта статья будет весьма полезной. Да и в конце статьи Вас ждет очень интересный момент, поэтому лучше прочитать статью целиком и до конца.

Немного предисловия…

На самом деле, я очень жалею, что ранее не уделял контентным сайтам больше внимания. Не люблю особо работать на перспективу. А зря. Ведь именно такие проекты и задумки, чаще всего, потом способны приносить прибыль практически на автомате.

Даже в 2012 году, когда я работал в одном интернет-проекте в качестве интернет-маркетолога и Seo-оптимизатора, и смог посещаемость сайта без всяких вложений довести с 400 до 8000 посетителей в сутки… в голове у меня не возникла мысль «А может мне свои информационные сайты делать? Ведь я умею их создавать, оптимизировать и раскручивать…» Глупый был, наверное…

Хотя у меня был небольшой опыт создания, раскрутки и продажи небольших блогов на Телдери.

Тогда, в 2012-ом голова была забита Email-маркетингом и партнерскими продажами. Хотя именно эти два направления в дальнейшем помогли мне сказать наемной работе «Ты кто такой? Давай до свидания»… 🙂

Сейчас же, когда партнерские продажи и Email-маркетинг не вызывают у меня особых проблем и вопросов, я обратил внимание на контентные сайты. Почему? Потому что мне действительно нравится создавать, оптимизировать и продвигать сайты. Да и в перспективе они могут дать очень хорошие результаты. Тем более я готов работать и ждать. Терпения у меня вагон и маленькая тележка.

Ладно, оставим предисловие и ответим на главный вопрос…

Что такое контентные сайты?

Если говорить простыми словами, то контентные сайты – это обычные информационные сайты, созданные для того, чтобы дать информацию для посетителей и приносить заработок самому владельцу сайта.

Создаются контентные сайты под самые различные темы: строительство, финансы, туризм, кулинария, культура, спорт, кино и т.д. И в каждой теме можно найти десятки и сотни подтем.

К примеру, в кулинарии можно обратить внимание на тему чая, кофе, десертов, супов и т.д. В теме туризма выбрать отдых в Сочи, тему азиатских курортов, европейских достопримечательностей, получение визы и т.д. Надеюсь, с этим понятно.

Некоторые гуру рекомендуют брать в качестве общего ключевого запроса для создания контентного сайта очень популярные высокочастотные запросы. К примеру, запрос «Как похудеть» 691 000 запросов в месяц. Зачем, чтобы в итоге сайт был довольно объемным с большим количеством статей. Желательно от 1000 статей и больше.

Другие же говорят, что нужно брать для контентника менее популярные запросы. К примеру, запрос «Как похудеть на 5 кг». Всего 33 500 запросов. То есть в 20 раз меньше, чем в первом случае. В чем здесь плюс? Меньше конкуренции по запросам. Нужно писать меньше статей (300-500). И Вы не складываете все яйца в одну корзину – сделали один небольшой контентный сайт, приступаете к созданию второго.

Я считаю, что нужно прислушаться к обеим вариантам. То есть создать, к примеру, один небольшой контентный сайт и один объемный.

Сложно ли создать контентный сайт?

Знаете, если знать, как его создавать, то нет, не сложно. Давайте пройдемся по парочке важных моментов…

Самописный сайт или CMS?

Лучше конечно CMS, то есть движок. Самым популярным сейчас является WordPress. Хотя при желании можете использовать и другие варианты. Например, Джумлу, Друпал или малоизвестный, но очень хороший, функциональный движок с чистым кодом – SantaFox.

Я как-то привык к WordPress, поэтому два контентных сайта, которые я недавно создал, именно на нем. И один проект я сделал уже на простом HTML. С последним, конечно, работать крайне трудно, так как функционал там страдает, ничего не автоматизировано, но в нем есть один хороший плюс – абсолютно чистый код. А это значит, что открывается такой сайт в 2-3 раза меньше, чем WordPress. Да и в плане продвижения у него больше шансов, чем у сайта на WordPress.

Но опять же, для новичков лучше WordPress

Сколько нужно статей?

Здесь единого мнения нет. Всё зависит от того, какой у Вас контентный сайт. В среднем 300-500 статей. Если писать их самому, то уйдет год. Если часть писать самому, а часть передать на фриланс, то месяцев шесть. Может и меньше. Но есть пару моментов, о которых Вы должны знать…

Статья должна быть уникальная (98%-100% уникальности). Информационная и интересная, отвечающая на запрос посетителя. Статья должна быть дополнена изображениями и видео. И содержать не менее 3000 символов. В идеале от 5000 символов.

К примеру, один мой контентный сайт посвящен теме кино, и самая большая статья там содержит примерно 15 000 символов.

Писать самому или делегировать?

Зависит от Вашего желания и Ваших возможностей. Я часть пишу сам, часть отдаю на фриланс. Как я ранее говорил, сейчас у меня 3 контентника. По теме туризма, по теме приготовления кофе и по теме кино.

По теме туризма я 80% пишу сам, 20% отдал на фриланс. По теме кино заказал 14 очень больших статей (12-15 тысяч знаков каждая) на фрилансе. Часть контента пишу сам. По теме кофе 50% статей пишут фрилансеры, 50% статей я покупаю на биржах контента. Как правило, на Advego, Textsale и Etxt.ru. Но опять же, не все статьи там подходят. Нужно тщательно их выбирать и при необходимости переделывать.

Писать самому для новичка предпочтительней. Хотя бы часть статей. Как правило, это рерайт, то есть переделка готовой статьи своими словами, чтобы она была уникальной в «глазах» поисковика.

Сколько статей можно написать в день? Зависит от многих факторов – скорости печати, сложности исходной статьи, наличия у Вас свободного времени. Во времена, когда я подрабатывал рерайтером, я за 8 часовой рабочий день писал в среднем 20 000 знаков. Это примерно 4 полноценные качественные статьи. Если Вы работаете, то Вы можете написать к примеру, одну статью за 1-2 дня.

Сколько можно потратить?

Тоже зависит от Ваших возможностей. Если пишете статьи сами, то затраты, как правило, только на домен и хостинг. Если передать статьи на фриланс, то при учете 300 статей (50 руб. за 1000 знаков). Каждая статья в среднем по 5000 знаков. Получается в районе 75 000 руб. Если разбить это на год, то 6250 руб. в месяц. Для кого-то это много, для кого-то терпимо. Решать в любом случае Вам.

Когда сайт уже создан и приносит деньги, то можно часть денег отдавать на написание статей, добавление его на блог копирайтером. А часть оставлять себе.

Как раскрутить контентный сайт?

Как правило, основным инструментом раскрутки контентных сайтов служат сами статьи. Именно качественная информационная и объемная, максимально точно и полно отвечающая на запрос пользователя статья, может принести немало трафика с поиска. И, конечно же, грамотная внутренняя перелинковка. Можете посмотреть, как это идеально реализовано на примере Википедии.

В дополнение, чтобы усилить эффект статей и ключевых запросов с помощью внутренних факторов – ссылки с соцсетей, Ютуба и тематических сайтов.

Как пример, для кофейного сайта основным внутренним агрегатором качественных ссылок станут ссылки с Ютуб. А именно с серого видеоканала. Для туристического сайта и киноблога – Твиттер и Вконтакте (паблик).

Плюсом к этому я буду закупать статьи со ссылкой на мои сайты на тематических сайтах и блогах.

Едем дальше и переходим к очень интересному вопросу…

На чем зарабатывают контентные сайты?

Как правило основных источников заработка всего четыре:

  1. Заработок на кликах по рекламным блокам Яндекс Директ и Гугл Адсенс
  2. Баннерная реклама от прямых рекламодателей
  3. Заработок на кликах по блокам тизерной рекламы
  4. Заработок на партнерских продажах

Сколько зарабатывают контентники?

Знаете, опять же общего лимита здесь нет. В среднем сайт с посещаемостью 5000 человек в сутки может приносить 25-30 тысяч рублей в месяц. В среднем.

Вы также должны понимать, что сайты бывают разные. Сайт по кулинарии будет приносить гораздо меньше денег, чем сайт по теме строительства или туризма. Если посещаемость у них одинаковая. Почему? Потому что кулинария – это развлекательная тематика, а туризм и строительство – коммерческая.

Для многих заработок в 25-30 тысяч в месяц чистыми покажется неплохим вариантом. Опять же для достижения этого стоит потрудиться над контентным сайтом и развивать его как минимум год, а потом поддерживать, изредка наполнять. Если передать такой сайт на фриланс с написанием статей и наполнением, то можно 15-20 тысяч класть в карман, а 10 тысяч отдавать фрилансеру за услуги. Самому курить бамбук или же развивать новый сайт.

Но в чем проблема? Их несколько. Многим лень делать сайты. У многих просто не хватает терпения, мотивации, самодисциплины. Многие хотят всё по-быстрому и сразу. Контентные сайты для таких людей, как мне кажется, противопоказаны. Да, многие готовы учиться 5 лет на заочном и платить по 50-70 тысяч в год за обучение, а потом идти работать за 30-50 тысяч в месяц… Но не каждый готов поработать годик-два над контентными сайтами, чтобы выйти на примерно такой же или больший заработок. Не в обиду будет сказано, но это так.

Другой момент. Пожалуй, самый страшный для желающего создать контентный сайт – он может не выстрелить. То есть Вы его создали, наполнили статьями, а посещаемость мизерная, 500-100 человек в сутки. Печально. Почему «стреляет» или «не стреляет» тот или иной контентный сайт сказать трудно, так как никто не знает, как именно работают поисковые системы. Даже сами разработчики до конца не в курсе алгоритмов поисковиков.

Но, как правило, причин может быть всего несколько:

  • Вы всё ещё в «песочнице» (что это такое, можете найти в Яндексе)
  • У Вас неправильная семантика (ключевые запросы для статей)
  • У Вас некачественные статьи
  • Ваши статьи мало оптимизированы или переоптимизированы, что ещё хуже
  • У Вас очень слабая внутренняя перелинковка

Это основные причины. А может Вам просто не хватило терпения дождаться, пока поисковики к Вам повернуться лицом и скажут «Вау, какой крутой сайт! Он должен быть в Топе!» 🙂

Подведение итогов

К чему я веду, и зачем я вообще написал данную статью?

Во-первых, чтобы поделиться с Вами основными мыслями по поводу создания контентных сайтов. Хотя бы вкратце. Тема эта очень объемная, и я мог бы говорить о ней часами, вдаваясь в подробности, но это Вас утомит. Тем более без видеодемонстрации это будет не так эффективно и интересно.

Во-вторых, потому что с 7 по 14 февраля будет проходить набор в «Академию вебмастера», в рамках которой я буду говорить о контентных проектах более подробно. И показывать на практике, как они создаются, оптимизируются, наполняются, монетизируются и т.д.

Некоторые видеоуроки будут доступны для участников тренинга по заработку на CPA-партнерках, но все уроки, конечно же, будут именно в рамках Академии.

В рамках Академии мы также будем рассматривать тему видеопродвижения и соц. сети для привлечения и раскрутки контентных сайтов. А также Яндекс Директ для тех, кто наряду с заработком на перспективу с контентниками хочет постичь заработок более быстрый – партнерские продажи с помощью контекстной рекламы.

Более подробно о содержании «Академии вебмастера» я расскажу уже 6 февраля. Не пропустите от меня ссылку на статью в рассылке.

А пока у меня всё. Жду Ваши комментарии и дополнения ниже.

ВАЖНО: Авторы 3-х (трех) самых оригинальных и интересных комментариев (желательно с вопросами ко мне и личными дополнениями) получат от меня в подарок по 500 руб. Итоги этого небольшого конкурса я подведу 10 февраля в рамках отдельной статьи. Заранее всем спасибо за Ваше участие и комментарии 🙂

С уважением, Булат Максеев

Нажимая на кнопку "Комментировать", Вы даете согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.