Кликайте и смотрите видео прямо сейчас!

Ключевые навыки в резюме: примеры

У многих людей, которые пытаются устроиться на работу, возникают проблемы с указанием ключевых навыков в резюме. Примеры умений, которые стоит перечислить в этом пункте, зависят от специфики профессии. Их перечень очень сильно отличается у работников разных сфер и может включать в себя почти всё, начиная от знания языков и заканчивая починкой важного оборудования.

Ключевые навыки в резюме

Группы навыков

Существует несколько групп профессиональных навыков, которые руководители и специалисты по подбору кадров ценят в потенциальных сотрудниках. Их можно поделить на четыре большие группы:

Группы навыков

  • Коммуникация. Сюда относится умение вести переговоры, общаться с клиентами, убеждать, решать конфликты и спорные ситуации, представлять товары и услуги предприятия в выгодном свете, а также грамотная устная и письменная речь. Навыки из этой группы необходимы любому рабочему, который будет часто взаимодействовать с людьми, ведь именно от отношений с ними часто зависит очень бо́льшая доля успеха. Коммуникативные умения больше всего нужны педагогам, менеджерам, продавцам-консультантам, работникам в сфере услуг и руководителям.
  • Организация. Умение правильно распределить рабочую силу и финансы больше всего нужно директорами и прочим руководителям. Тайм-менеджмент, умение концентрироваться сразу на нескольких делах, планирование и ведение проектов будет полезно почти всем, но больше всего важно менеджерам, юристам и представителям подобных профессий.
  • Лидерство. Руководство людьми, грамотная организация их совместной деятельности, навыки мотивации, поощрение корпоративного духа и преданности. Такие умения являются ключевыми для людей на руководящих должностях.
  • Прикладные навыки. Самая многочисленная и важная группа навыков, характеризующая умение делать свою работу на практике. Сюда относится знание законов и ГОСТов, владение различными методиками и техниками в своей профессии, делопроизводство, иностранные языки, работа за компьютером, обращение с любым оборудованием или программами.

Большинство профессий требую комбинации навыков из нескольких групп. Практика показывает, что при приёме на работу очень важны практические и прикладные умения, которыми многие соискатели пренебрегают в своих резюме.

Руководящие должности

Специфика умений, которые должны быть в компетенции у директоров, зависит от сферы их работы и списка должностных обязанностей. Но есть навыки, которые будут полезны для всех руководителей. Некоторые из них:

Руководящие должности

  • убеждение сотрудников;
  • способность мотивировать людей;
  • делегирование полномочий и прав;
  • хорошо развитое стратегическое мышление и умение предугадывать долгосрочные последствия своих действий;
  • критическое мышление и умение объективно оценивать ситуацию;
  • ведение переговоров;
  • подбор персонала, его обучение и подготовка к работе, контроль за деятельность работников;
  • управление ресурсами — как деньгами, так и временем, репутацией и рабочей силой;
  • разрешение конфликтов;
  • прогнозирование;
  • организаторские способности;
  • умение воспитать в рабочих преданность и корпоративный дух;
  • нестандартное мышление при поиске идей и принятии управленческих решений;
  • работа с ПК;
  • знание языков.

Экономические профессии

В резюме экономиста важно описать все навыки, которые показывают грамотность соискателя в этой сфере. К ним относятся такие умения:

Экономические профессии

  • работа с компьютером и владение специализированными программами для сбора статистики и составления отчётов;
  • сбор и анализ данных о работе компании;
  • экономический анализ;
  • знание иностранных языков с указанием их специфики и уровня;
  • умение работать со счетами физических и юридических лиц в банках;
  • планирование, контроль и выполнение платежей;
  • учёт расходов и доходов;
  • работа со статистикой и отчётами, их анализ и сравнение;
  • оценка экономической эффективности предприятий;
  • документальное оформление денежных операций, заключение договоров;
  • ведение экономической отчётности в соответствии с правилами компании.

Менеджеры и управляющие

Работа менеджера охватывает множество областей: есть специалисты по продажам, управлению, набору и обучению персонала, закупкам сырья и так далее. Список навыков представителя каждой из этих профессий может существенно отличаться, но в основном им нужна способность общаться и работать с людьми. Образцы навыков, которые можно указать в резюме:

Менеджеры и управляющие

  • решение споров с возможностью удовлетворить все стороны;
  • улаживание конфликтов;
  • умение работы с компьютером;
  • способность быстро и точно обрабатывать большое количество информации;
  • делопроизводство;
  • навыки пиара, умение преподнести товар в выгодном свете и продать его;
  • работа с различным офисным оборудованием;
  • хорошо поставленная речь и ораторское мастерство;
  • знание рабочей, корпоративной и профессиональной этики, общение в соответствии с ней;
  • ведение переговоров как в устной, так и в письменной форме;
  • умение выстроить стабильные партнёрские отношения с поставщиками, покупателями, клиентами, работниками;
  • анализ текущей ситуации на рынке и корректировка деятельности компании в соответствии с ней.

Инженерные рабочие

Тем, кто занимает должности инженеров, пригодятся в основном прикладные навыки и знания по профессии. Список нужных им умений включает в себя:

  • составление и чтение чертежей различной сложности;
  • знание специфики строения и работы разных механизмов и деталей;
  • разработка проектов и их воплощение;
  • организация и управление процессами строительства и ремонта;
  • работа с компьютером, опыт использования специализированных программ, таких как AutoCAD;
  • ознакомленность с нормативными актами и документацией, которая касается инженерного дела;
  • составление различных договоров и соглашений с клиентами;
  • контроль за качеством производства;
  • работа с технической и тендерной документацией.

Учителя и воспитатели

Работникам педагогической сферы для приёма на работу нужны не только личные качества, но и довольно специфические навыки работы с детьми. Некоторые из них:

Учителя и воспитатели

  • ознакомленность с различными методиками обучения;
  • способность практического применения современных педагогических техник;
  • опыт работы с детьми, воспитательные навыки;
  • способности к организации и планированию событий;
  • умение заинтересовать и мотивировать;
  • эффективные навыки коммуникации с детьми;
  • наличие знаний по своему предмету, эрудированность;
  • опыт репетиторства или индивидуальных занятий;
  • уметь объяснить сложные вещи понятными словами;
  • контроль над группой;
  • организация рабочего процесса;
  • захват и удержание внимания группы людей на чём-либо;
  • построение уважительных отношений с учениками.

Бухгалтерская деятельность

Как в случае со многими профессиями, подробный список необходимых умней для бухгалтера может меняться в зависимости от конкретной сферы деятельности. Некоторые из универсальных навыков, которые должен приобрести кандидат на эту профессию:

  • ведение расчётов, их сверка;
  • работа с системой «Клиент-банк»;
  • составление и сдача отчётности за разные периоды времени;
  • знание сторон законодательства, которые связаны с профессией;
  • умение работать с бухгалтерскими проводками;
  • инвентаризация;
  • планирование, принятие решений и предугадывание их последствий;
  • работа с документами;
  • ознакомленность с налоговым и бухгалтерским учётом;
  • знание принципов расчёта заработной платы, больничных, отпускных, премий и прочего;
  • перечисление денег на счета сотрудников и партнёров.

Специалисты по общению с клиентами

В эту группу профессий входят самые разные должности, начиная от официантов и продавцов-консультантов и заканчивая работниками на ресепшене. Примеры профессиональных навыков и умений для резюме таких работников:

Специалисты по общению с клиентами

  • широкая база знаний о товарах и услугах в своей области, умение описать и выгодно представить их клиенту;
  • опыт общения с людьми и успешных продаж;
  • беспроблемное восприятие и анализ больших объёмов информации;
  • умение выслушать и дать актуальный и компетентный совет клиенту;
  • навыки обслуживания людей, умение сохранять профессиональную вежливость в сложных или стрессовых ситуациях;
  • грамотный тайм-менеджмент;
  • знание иностранных языков;
  • умение вести деловую переписку;
  • нестандартное мышление и умение выходить из сложных ситуаций;
  • хорошо поставленная речь, развитая дикция, навыки устного общения.

Адвокаты и юристы

К сотрудникам правового отдела специалисты по работе с кадрами предъявляют довольно чёткие требования в плане специальных умений. Список ключевых навыков для представителей профессий, которые связаны с законом:

Адвокаты и юристы

  • знание законодательства и правовых норм;
  • понимание принципа работы судебной системы;
  • быстрое усвоение информации, способности к её анализу;
  • опыт в судах и выигранные дела;
  • коммуникативные навыки, умение убеждать людей в своей правоте;
  • обработка и анализ информации в правовых документах;
  • использование электронных правовых баз;
  • знание специализированных и общих компьютерных программ;
  • составление и заполнение правовых документов;
  • способность строить доверительные отношения с клиентами;
  • иностранные языки на уровне свободного владения со знанием специфических юридических терминов;
  • организаторские навыки, способности к планированию и предугадыванию;
  • урегулирование конфликтов для успешного решения досудебных споров;
  • опыт в общении с клиентами и сотрудниками правовых органов.

Водители автомобилей

Ключевое требование к водителю — наличие стажа, который он накопил. Прочие требования к кандидатам на эту работу:

  • наличие прав необходимой категории;
  • опыт вождения;
  • знание маршрутов по городу и окрестностям;
  • ознакомленность с правилами дорожного движения;
  • умение проводить мелкий ремонт транспортного средства и ухаживать за ним;
  • умение оформления документов и знание правил при пересечении границ, перевозке грузов, вождении пассажирского транспорта и так далее.

Общие советы

Распространённая ошибка многих соискателей — указание персональных качеств в графе для профессиональных навыков в резюме. Этого делать не стоит. В пункте с ключевыми умениями должно быть расписано всё то, что характеризует кандидата как работника, а не как человека. Иногда в нём можно указать социальные и коммуникативные навыки, но не черты характера. Например, можно написать об умении человека решать споры, работать с недовольными клиентами и выбираться из кризисных ситуаций с наименьшими потерями, но не о его природной неконфликтности.

Другая частая ошибка соискателей — это обобщение своих умений. Например, такие фразы, как «управление персоналом», «контроль за вашими продажами» или «умение обращаться с оборудованием» почти ничего не говорят специалистам по работе с кадрами.

Их нужно заменить на более конкретное описание. Например, указать точный список приборов и операций, которые соискатель может выполнять с ними.

Самые важные для работы навыки нужно указывать первыми, затем дополнять их второстепенными. Это даст специалистам понять, что соискатель — компетентный работник, который понимает приоритеты, и увеличит шансы на дальнейшее рассмотрение резюме, а значит, и принятие кандидатуры. Умения, которые не относятся к выбранной профессии, лучше не указывать вообще, даже если они считаются полезными.

Лаконичность — ещё одно важное требование к списку навыков. Ключевой момент состоит в том, чтобы дать работодателю понять, что соискатель является квалифицированным специалистом, но сделать это кратко и ёмко. Слишком большой список способностей и достижений иногда бывает причиной отказа в приёме на работу: у кадровиков может сложиться впечатление, что кандидат на рабочее место изучал все умения поверхностно или врёт о них.

Чтобы самостоятельно составить хорошее резюме, необходимо правильно заполнить графу о профессиональных умениях. Их список зависит от профессии и может сильно меняться. Навыки кандидата являются одним из самых важных критериев при приёме на работу, потому их не стоит оставлять без внимания в анкете соискателя.

Нажимая на кнопку "Комментировать", Вы даете согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.