Кликайте и смотрите видео прямо сейчас!

Правила составления коммерческого предложения

Все бизнесмены заинтересованы в привлечении клиентов, потому что чем больше их будет, тем больше прибыли они получат. Разработка коммерческого предложения позволяет привлекать людей и стимулировать их совершить покупку. Особенность этого метода в том, что человека побуждают что-то приобрести, а не просто рассказывают о преимуществах определенных товаров.

Коммерческое предложение

Функции и виды

Персонифицированное деловое предложение адресовано конкретному человеку. В данном документе обязательно содержится личное обращение. Неперсонифицированное «холодное» предложение направлено на определенную аудиторию и заключает в себе только обобщенные понятия. У каждого вида есть свои особенности, которые нужно учитывать.

Прежде чем составлять коммерческое предложение, нужно разобраться с его функциями. Они похожи на задачи рекламных сообщений:

Используют логотип компании.

  1. привлекать внимание;
  2. заинтересовывать;
  3. подталкивать к покупке;
  4. вызывать желание приобрести товар.

Для визуального оформления используют логотип компании. Не стоит чрезмерно перегружать текст дизайнерскими элементами — это будет отвлекать. Если коммерческое предложение предполагается отдавать в распечатанном виде, то нужно уделить внимание качеству бумаги. Дополнительно на документ наносят водяные знаки и ламинируют.

Для того чтобы правильно составить предложение, нужно придерживаться определенной структуры:

  1. Заголовок с логотипом компании.
  2. Подзаголовок, который указывает услугу или товар.
  3. Акцентирование внимания на преимуществах продуктов.
  4. Выгоды от сотрудничества.
  5. Контактные данные — телефон, адрес электронной почты и т. п.

Каждый пункт плана выполняет свои функции, поэтому составление правильного и грамотного предложения — нелегкое задача. Написать его может только специалист высокого уровня.

Красивый и интригующий заголовок заставляет человека начать изучать текст, который должен побудить к покупке. Потребитель должен захотеть купить товар, у него не должно возникнуть сомнений по поводу приобретения продукта.

Правила составления

При формировании маркетингового предложения нужно придерживаться популярных рекомендаций. Документ должен быть четким, ясным, демонстрирующим выгоды покупки. При подготовке к публикации текст следует вычитать на ошибки, правильно его структурировать и оформить.

Оригинальное корпоративное предложение содержит информацию об уникальных бонусах для клиента. Для того чтобы успешно продавать услугу или товар, нужно составлять текст так, чтобы у потенциального клиента не оставалось сомнений.

Правила составления документа

Написание документа начинается с правильного определения целевой аудитории. Далее, определяются возможности и желания потенциальных клиентов. На этом этапе нужно узнать реальные потребности покупателей. Полученную информацию структурируют:

  1. главная проблема;
  2. варианты ее решения;
  3. аргументы «за» использование услуг компании;
  4. акции и особые предложения для клиента — партнерская программа и другие;
  5. призыв к действию.

Для того чтобы сделать хороший текст, нужно правильно выбрать заголовок. Он должен сразу решать проблему клиента. Например, если фирма продает недвижимость, вариант заголовка будет следующим: «Не тратьте время и доверьте компании продажу квартиры».

Нужно правильно выбрать заголовок.

При создании коммерческого предложения не стоит упоминать достижения фирмы — это бесполезная для потребителя информация. Нельзя углубляться в историю появления товара, особенности его производства и т. п. Лучше использовать доступный и простой язык без обилия научных терминов.

Идеальный документ — краткий и четкий, не стоит создавать многостраничные романы. Вряд ли кто-то будет читать их до конца. Нужно использовать не только текстовые, но и графические программы. Специалист сделает макет и подготовит несколько форматов документа для печати. Готовый вариант будет выглядеть презентабельно.

Ценный аргумент — это отзывы клиентов, особенно если они известные и популярные личности. Важно, чтобы текст предложения и отзывы имели общую направленность. Например, если компания предлагает продать квартиру, то не стоит публиковать отзывы об успешной аренде площади под магазин.

Личные истории успеха подойдут для продажи франшиз, готового бизнеса и т. п. В центре рассказа нужно поставить человека, который с помощью компании достиг своей цели. Например, он приобрел кофейню, смог добиться покрытия расходов, после чего улучшил финансовое положение. История не должна быть длинной и содержать множество ненужных деталей.

Для того чтобы подготовить и создать коммерческое предложение, нужно поставить себя на место продавца. Он обязан четко понимать потребности клиента и его ожидания. С помощью правильной аргументации получится выстроить диалог с покупателем. Только в таком случае текст будет успешным.

Некоторые хитрости

Мало изучить образец коммерческого предложения, составить его грамотно — особое искусство. Для улучшения восприятия текст делят на абзацы, украшают подзаголовками, добавляют графические элементы в виде списков, таблиц, иллюстраций. В печатном варианте лучше использовать шрифт с засечками, важные места текста выделять курсивом или подчеркивать.

Образец коммерческого предложения,

Титульный лист (обложка) коммерческого предложения содержит заголовок, от которого зависит успешность документа. Иногда слова «бесплатный» и «новый» только отталкивают, поэтому их используют с осторожностью. Нельзя добавлять обобщения или чрезмерное количество отрицаний.

Основной текст условно делят на две части. Первая — небольшой абзац, в котором рассказывают кратко о товаре или услуге; вторая — подробный рассказ. К читателю лучше обращаться уважительно. Длинные и сложные предложения лучше не использовать.

О продукте говорят в настоящем времени, указывая цену, подкрепляя информацию аргументами — опросами, результатами исследований и т. п. Нежелательно добавлять сравнения, превосходную степень. Типовой текст должен быть конкретным и понятным.

Возможные ошибки

Существуют разные системы продаж с определенными преимуществами и недостатками. Для того чтобы успешно реализовать товары или услуги, нужно пробовать все варианты. С опытом будет приходить понимание ошибок. На первых порах вряд ли удастся привлечь большое количество клиентов.

Это значит, что текст любого коммерческого предложения нужно правильно анализировать. Шаблонные фразы, дежурные комплименты только отталкивают. Не стоит акцентировать клиента на недостатках — это вызовет негативные эмоции. Всегда сначала выделяют плюсы, а только потом указывают на минусы.

Разные системы продаж

Не рекомендуется добавлять общеизвестную информацию, лучше выбрать новые и интересные факты. Нельзя запугивать потребителя, внушать ему мысль о недееспособности — это только отпугнет. Никакого негатива, только конкретика.

Стремление охватить очень большую аудиторию отпугивает. Необходимо выделить сектор и работать с ним. Стоит создать ощущение, что компания ведет диалог с конкретным потребителем. Лучше дать оценить текст делового предложения другим людям. Среди друзей или знакомых нужно найти того, кто подходит под целевую аудиторию. Если после первого прочтения он уловил главную мысль, выделил преимущества товара, его заинтересовало предложение — документ составлен верно.

Главное правило — любые хвалебные речи обязательно подкрепляют точными данными, сертификатами, отзывами. Чрезмерное нахваливание товара или услуги только оттолкнет потенциальную аудиторию. Заголовок, логотип, текст должны складываться в цельную картину. Если этого не происходит, предложение написано некорректно, его нужно переписать.

Нажимая на кнопку "Комментировать", Вы даете согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.