Кликайте и смотрите видео прямо сейчас!

Советы по составлению резюме на работу с готовыми примерами

Из-за роста конкуренции и развития информационных технологий становится всё более актуальным вопрос о правилах создания грамотного и качественного резюме на работу. Готовые примеры от успешных кандидатов и шаблоны в интернете могут помочь неопытному соискателю в этом непростом деле.

Прием на работу

Оформление и заполнение

Все типовые резюме составляются по одной схеме. Шаблоны, бланки и макеты можно бесплатно скачать из интернета. Документ должен содержать основную информацию о кандидате, которая будет интересна работодателю. Советы по составлению:

Резюме

Вранье

  • у резюме должна быть чёткая структура — специалисты по кадрам обычно даже не пытаются разобраться в неудобных для чтения стенах текста и сразу пропускают их;
  • аккуратное форматирование и последовательная подача информации тоже очень важны — такой документ гораздо приятнее читать и он сразу показывает серьёзное отношение соискателя к работе;
  • не стоит забывать и о грамотности — текст, написанный красивым русским языком, производит хорошее впечатление о человеке, который его написал;
  • в резюме нельзя врать, но можно недоговаривать — нужно попытаться представить кандидата в наиболее выгодном свете, но не стоит намеренно искажать информацию (это всё равно раскроется при приёме на работу и может серьёзно повредить репутации);
  • идеальный размер для документа составляет не более 1−2 страниц — всё должно быть расписано кратко, но ёмко;
  • при составлении резюме следует не только указать профессиональные качества, но и попытаться создать впечатление человека, с которым приятно работать.

Обычно резюме пишется по заранее подготовленному плану. У многих сайтов для поиска работы есть специальные шаблоны, которые остаётся только заполнить. Создать аккаунт на одном из них — хороший вариант для новичка.

Название, цель, уровень дохода

Первой строкой документа будет его название. Оно состоит из слова «резюме» и Ф. И. О кандидата. Затем пишется цель, в которой указывается желаемая должность соискателя. Заголовок резюме поможет менеджерам по кадрам быстрее найти документ, если его прислали на почту или сохранили на компьютере как анкету одного из возможных работников.

Уровень дохода

Затем обычно пишется желаемый уровень дохода. Здесь нужно указать конкретные цифры минимальной зарплаты, устраивающей человека, избегая уклончивых формулировок вроде, «рассчитываю на высокий доход». Перед составлением документа лучше всего посмотреть резюме других соискателей, чтобы определить среднюю цену труда на рынке. Некоторые предпочитают обговаривать сумму с кадровиками после звонка, но некоторые фирмы просто не будут смотреть на анкеты, которые не позволяют сразу сопоставить желания кандидата с возможностями организации и требуют тратить дополнительное время.

Общие и контактные данные

При заполнении этого пункта у соискателей редко возникают проблемы. Здесь нужно указать общую информацию, а также способы связи. Обязательно стоит внести в резюме такие данные:

Паспорт

  • дата рождения и возраст;
  • город и район проживания, готовность к переезду;
  • адрес электронной почты;
  • городской и мобильный телефон;
  • семейное положение;
  • гражданство.

Важно, чтобы контактные телефоны всегда были доступны для звонка, а электронная почта регулярно проверялась. Неудачные попытки дозвониться и отсутствие обратной связи может отпугнуть потенциальных работодателей.

Информация об образовании

В этом пункте нужно указать точное название учебного заведения, в котором кандидат на работу обучался. Если их несколько, стоит перечислить все. Людям с высшим образованием можно не указывать школу. Помимо учебных заведений, стоит также упомянуть полученную специальность и профессии, а также учёную степень и диплом.

Диплом

Если соискатель проходил обучение на различных курсах, семинарах и дополнительных занятиях, указывать нужно только те из них, которые относятся к желаемой профессии. Иначе это могут воспринять как попытку набить себе цену.

Опыт работы

Один из самых важных пунктов в резюме — это опыт работы. Именно эту часть анкеты будут изучать особенно тщательно, потому важно правильно заполнить её. В этом пункте нужно указать такую информацию:

Трудовая книжка

  • конкретные названия фирм, где соискатель работал, их сферу деятельности и данные о местонахождении;
  • должность, список обязанностей;
  • причину смены работы, например, переезд или сокращение штата сотрудников (если компанию хочется сменить из-за конфликтов с начальством или коллективом, это лучше не упоминать);
  • достижения и награды на прошлых местах трудоустройства, если они есть;
  • даты начала и окончания работы в каждой компании.

Заполнение резюме

Этот пункт нужно стараться сделать максимально информативным и правдивым. Желательно расписать каждое место работы отдельным пунктом, подробно описав все обязанности и задачи соискателя.

Стоит также научиться избегать обобщений. Например, в резюме менеджера вместо стандартного «управления персоналом» нужно подробно расписать, что конкретно человек делал на прошлой должности и к каким результатам и изменениям это привело. Если сфера деятельности требует работы с оборудованием, его ремонта или технического обслуживания, стоит точно указать, с какими видам техники соискатель знаком и так далее. При указании достижений также желательно упомянуть конкретные цифры, например, проценты увеличения продаж.

Важная часть написания правильного резюме — предоставление точной и конкретной информации. Плохо структурированная анкета, состоящая из обобщений и шаблонных фраз, создаёт впечатление того, что соискателю нечего сказать о себе. Дав кадровикам точную информацию, он увеличивает шансы на успех во много раз.

Ключевые навыки

Ещё один очень важный пункт в шаблоне резюме. Здесь нужно описать все профессиональные навыки и умения, которыми владеет соискатель. Список должен быть полным и информативным, но кратким.

Профессия

Основное правило при заполнении — указывать только то, что имеет отношение к должности. Например, если кандидат отлично умеет работать с детьми и разбирается в психологии школьников и дошкольников, это станет отличным дополнением к резюме учителя или педиатра, но станет лишним информационным мусором при поиске работы на должность менеджера по продажам, инженера-электрика или госслужащего. Помимо базовых умений, необходимых для конкретной профессии, здесь можно указать уровень владения иностранными языками и прочую информацию, которая даст преимущество над конкурентами.

Дополнительная информация

Несмотря на то что название этого раздела подразумевает его второстепенность, он является довольно важным. При его составлении нужно указать такую информацию:

Личные качества

  • наличие прав, их категория и водительский стаж;
  • информацию о готовности к командировкам и дальним поездкам;
  • рекомендации с прошлых мест работы;
  • личные качества;
  • хобби и увлечения.

Этот пункт заполняется по тем же правилам, что и прошлые. Не нужно писать в нём абсолютно всю информацию об увлечениях и личности соискателя, стоит выделить только то, что даёт ему преимущество в глазах работодателя. Например, занятия спортом как хобби характеризуют кандидата как человека, обладающего самодисциплиной и заботящегося о своём здоровье, что может сделать его более привлекательным работником.

Вещи, которых стоит избегать

Чтобы составить резюме по образцу и заинтересовать им кадровиков, важно не только грамотно представить себя, но и избежать нескольких вещей, которые отталкивают кадровиков. Их список выглядит так:

Собеседование

Дружелюбие

Самооценка

  • Шаблонные слова и фразы. Коммуникабельность, стрессоустойчивость, обучаемость и прочие стандартные плюсы соискателей ассоциируются у менеджеров не с положительными качествами, а с неумением человека рассказать о себе и отсутствием у него реальных навыков и сильных сторон характера. Потому лучше всего не использовать их.
  • Слишком развёрнутые описания. В резюме должна находиться только относящаяся к работе информация. Не стоит описывать в нём детские мечты соискателя, его отношения с семьёй и прочие ненужные и несущественные данные. Их присутствие вызывает у большинства работодателей сомнения в адекватности кандидата.
  • Недружелюбность. Во время поиска работы очень важно проявлять открытость и готовность к сотрудничеству. Потому не стоит включать в резюме агрессивные фразы и приказной тон.
  • Излишняя эмоциональная окраска. Резюме — это официальный документ, потому оно должно быть написано в нейтральном деловом стиле. Восклицания, шутки и заискивания в нём недопустимы, так как их наличие сразу говорит о несерьёзном отношении человека к должности.
  • Отсутствие конкретики. Резюме должно содержать только точную информацию, из которой можно извлечь пользу. При его составлении стоит избегать обобщённых фраз вроде «большая зарплата» или «огромный опыт работы».
  • Недостаточная информация о навыках. Фразы вроде «умею всё, берусь за любую работу» говорят не о профессионализме «крутого» соискателя, а о неадекватной самооценке и неумении перечислить свои настоящие умения. Такое же впечатление производит указание в этой графе базовых вещей вроде уборки и стирки (если, конечно, резюме не на должность горничной).

Все эти ошибки при составлении резюме очень распространены среди соискателей. Избежав их, кандидат может получить огромное преимущество над конкурентами с таким же опытом работы.

Пример резюме

Чтобы понять, как выглядит образец резюме на работу, можно посмотреть готовые варианты в интернете. Хорошим примером может быть этот документ от врача-хирурга:

Пример резюме

Опыт работы

Поиск работы

Желание работать

  • Резюме Иванова Ивана Ивановича
  • Цель: соискатель на должность врача-хирурга
  • Желаемая зарплата: от 100 тысяч рублей
  • Общая информация: родился 27.09.1969
  • Проживает в центральном районе Санкт-Петербург, готов рассмотреть переезд в другую область города
  • E-mail — asd@gmail.com
  • Телефон — +00 (000) 123 123 123
  • Женат, есть двое детей
  • Образование: с 1999 по 2004 учился в Сибирском государственном медицинском университете на специальности «Врач-уролог», дневное отделение, диплом специалиста.
  • В 2012 году посещал курсы повышение квалификации в городе Москва.
  • В 2017 году прошёл курсы по изучению малоинвазивных хирургических операций в Санкт-Петербурге.
  • Опыт работы: с мая 2005 по октябрь 2010 работал урологом-хирургом в пятой Районной больнице, город Москва. В обязанности входило: проведение плановых и срочных урологических операций, наблюдение за больными в послеоперационный период, дежурства по больнице. Уволился из-за переезда.
  • С сентября 2010 по октябрь 2016 находился на должности уролога-хирурга в частном реабилитационном центре. Обязанности: работа с пациентами в стационаре, выполнение плановых операций на органах брюшной полости и мочеполового канала, контроль за состоянием пациента в восстановительный период.
  • Профессиональные навыки: хирургический стаж более 10 лет, работа с медицинской документацией, умение проводить лапароскопическую холецистэктомию, тубэктомию, аппендэктомию, диагностическую лапароскопию и другие процедуры, навыки командной работы при проведении операций, знание и практика восстановительных методик.
  • Личные качества: высокий уровень отзывчивости и эмпатии, желание работать и постоянно повышать квалификацию, отсутствие страха перед трудностями и нестандартными задачами, профессионализм, аккуратность, ответственность и скрупулёзность в работе, умение найти подход к каждому пациенту.
  • Дополнительные сведения: владею английским языком на среднем уровне, уверенный пользователь ПК, готов к командировкам, без вредных привычек.

Чтобы правильно написать и оформить резюме не нужно обладать особыми навыками. Для увеличения шансов в несколько раз достаточно выполнить несложные рекомендации и избегать вещей, которые не любят специалисты по работе с кадрами.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

Нажимая на кнопку "Комментировать", Вы даете согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.