Кликайте и смотрите видео прямо сейчас!

Преимущества, основные функции и инструменты интернет-маркетинга

Если сеть используется для получения основного или дополнительного дохода, то без знания основ интернет-маркетинга не обойтись. Сегодня более 60% населения страны активно пользуется интернетом. Большинство пользователей не просто ищут в сети новости, а охотно приобретают товары и услуги. Благодаря знанию основных инструментов онлайн-маркетинга, можно привлечь новых посетителей и увеличить в несколько раз доходы.

Маркетинг

Особенности и определение понятия

Сегодня практически все коммерческие организации имеют собственный сайт. Однако для успешного развития бизнеса в интернете этого мало, даже если на веб-ресурсе будет находиться полезный контент. Необходимо целенаправленно работать с сайтом, чтобы он приносил хороший доход. Для решения этой задачи и предназначен маркетинг в сети. Онлайн-маркетинг представляет собой совокупность приемов, направленных на привлечение к товару или услуге внимания пользователей сети, а также используется для популяризации и продвижения продукта.

Среди основных средств e-marketinga можно отметить:

Сообщения

  • продвижение в поисковиках (СЕО-оптимизация);
  • рассылка электронных писем;
  • различные виды рекламы;
  • арбитраж трафика.

Основы интернет-маркетинга практически не отличаются от обычного маркетинга. Разобраться с ними можно довольно быстро, но этого может быть мало для успешной работы. Сегодня есть много агентств, предлагающих свои услуги в области e-marketing. В последнее время спрос на них существенно возрос. Среди основных терминов, используемых в веб-маркетинге, можно отметить:

Интернет-покупки

Интернет-магазин

  • Товар (продукт). Обязательным условием успешной реализации в интернете является высокое качество и наличие уникальных свойств. Только в этом случае продукт сможет успешно конкурировать с обычными магазинами.
  • Цена. Принято считать, что стоимость продуктов в интернете ниже в сравнении с оффлайн-площадками.
  • Продвижение. Понятие включает в себя набор инструментов, без которых реализовать услугу или товар будет практически невозможно.
  • Точка продаж. Это и есть сам сайт, который должен соответствовать нескольким основным требованиям — удобную для пользователей навигацию, качественное юзабилити и запоминающийся дизайн.

А также важное значение имеют и другие элементы, например, наличие целевого трафика, качественный контент и т. д.

Продвижение веб-ресурса можно начинать лишь после того, как будет определена целевая категория и учтены потребности каждого посетителя, пришедшего на сайт.

Главные преимущества

Количество агентств, занимающихся продвижением товаров в сети, постоянно увеличивается. Только этот факт уже может говорить о высокой популярности e-marketingа. Современный web-маркетинг имеет три основных преимущества:

Информация

  • Информативность. Потребитель может быстро получить всю необходимую информацию о продвигаемом продукте.
  • Высокая эффективность рекламы. Используемая для продвижения товаров в сети реклама не навязывается пользователям, а они сами ее находят, набирая ключевой запрос в поисковиках.
  • Охватывается в первую очередь только целевая аудитория. Количество потенциальных потребителей различных продуктов в сети практически ничем не ограничена. В интернете нет границ, и сделать заказ может человек из любой страны.

Предприниматель

Сегодня веб-маркетингом активно интересуются не только предприниматели, но и крупные компании. Часть владельцев сайтов старается использовать инструменты самостоятельно, а другие обращаются за помощью к профессионалам. Следует заметить, что без знания основ IT-технологий и человеческой психологии добиться успеха будет довольно сложно.Например, если предприниматель не знаком с принципом работы поисковиков, то ему стоит обратиться за помощью к профессионалам.

Наиболее эффективные инструменты веб-маркетинга

Овладев всеми приемами e-marketingа, можно вывести сайт на качественно новый уровень развития, увеличив при этом доход. Безусловно, добиться поставленной цели будет довольно сложно, но вполне реально. Сначала стоит определиться с основными задачами маркетинга сайта:

Торговые марки

  • увеличение трафика веб-ресурса;
  • запуск, раскрутка и реализация новых продуктов;
  • повышение привлекательности и узнаваемости торговой марки;
  • улучшение имиджа фирмы.

Таким образом, можно выделить и основную цель онлайн-маркетинга — заработок на своем веб-ресурсе.

Контекстная и баннерная реклама

Особенность контекстной рекламы заключается в избирательности. Ее видят лишь те посетители, которым продукт может быть интересен. Например, если пользователь читает статью о выборе современного телевизора, то на сайте будут транслироваться объявления магазинов, реализующих эти устройства. В результате инструмент способен охватывать только целевую аудиторию.

Реклама в интернете

Соответствие рекламы конкрентным страницам веб-ресурса определяется с помощью ключевых слов и фраз. Они же являются своеобразным ориентиром для роботов поисковых систем. Контекстная реклама предоставляет возможность точно соотнести затраты на продвижение с полученными результатами, так как оплачиваются только клики, благодаря которым посетители переходят на сайт рекламодателя.

Медийная (баннерная) реклама позволяет сформировать устойчивую ассоциацию конкретной торговой марки с определенным продуктом. Увеличение узнаваемости бренда является одной из задач веб-маркетинга. Вполне очевидно, что чем более узнаваемой окажется символика фирмы, тем выше будет ее имидж.

Реклама

С помощью баннеров можно рекламировать не только конкретный продукт, но и саму компанию. Так как медийная реклама эффективно работает только в случае достижения оптимального объема показов, то размещать ее следует на веб-ресурсах с высокой посещаемостью. Если в течение суток на сайт приходит менее 1 тыс. человек, то баннеры не смогут выполнить свою работу качественно.

Email рассылка

На каждом сайте можно разместить форму сбора контактов. С ее помощью посетители имеют возможность подписаться на новости сайта и получать бесплатно полезную информацию в обмен на свое имя и адрес электронной почты. Владельцу веб-ресурса остается только делать регулярную рассылку по имеющейся базе подписчиков. Следует помнить, что письма должны содержать и полезную для пользователя информацию, а не только рекламу.

Электронная почта

В противном случае он просто отпишется от рассылки. Это проверенный временем инструмент, который способствует продвижению продуктов и услуг. Некоторые маркетологи в последнее время отказываются от инструмента в пользу социальных сетей. Это серьезная ошибка, ведь даже при наличии аккаунтов в Facebook, ВКонтакте и других сетях, люди продолжают активно пользоваться электронной почтой.

Поисковое продвижение

Профессиональная СЕО-оптимизация представляет собой совокупность действий с сайтом, задачей которой является повышение позиций ресурса в выдаче Google и Яндекс. Не имеет принципиального значения, какие продукты реализуются с помощью сайта. Каждому администратору необходимо привлекать только целевую аудиторию из поисковиков.

Браузер

Сегодня на рынке есть большое количество агентств, предлагающих услуги по SEO. Однако они не могут гарантировать хорошие результаты. Продвижение сайтов является длительным процессом, состоящим из нескольких этапов. Среди них одними из наиболее важных является внутренняя и внешняя оптимизация онлайн-площадки, а также повышение релевантности страниц конкретным ключевым запросам. Работать над СЕО-продвижением следует начинать уже на стадии разработки сайта.

Социальные сети

С появлением новых трендов в интернет-маркетинг вносятся некоторые изменения. Сегодня соцсети пользуются большой популярностью среди пользователей. Так как благодаря им можно существенно увеличить аудиторию потенциальных покупателей, то просто невозможно не использовать этот инструмент.

Работа с соцсетями, с точки зрения веб-маркетинга, имеет следующие преимущества:

Социальные сети

  • официальная группа компании может быть создана бесплатно;
  • потенциальные клиенты используют привычный для себя интерфейс, а рекламодатель работает на комфортной и безопасной для них территории;
  • предоставляются широкие возможности для прямого общения с клиентами;
  • достоинства продукта можно быстро продемонстрировать, загрузив фото или видео;
  • потенциальным клиентам для вступления в группу достаточно лишь дать свое согласие, не выполняя при этом дополнительных действий.

Сегодня многие компании проводят в соцсетях маркетинговые исследования, изучая потребности пользователей. Если работа группы администрирует грамотно, то можно в короткие сроки создать положительный имидж фирмы. Таким образом, это направление e-marketing нельзя игнорировать.

Видеоролики и арбитраж трафика

Еще одним эффективным современным маркетинговым инструментом являются видеоролики. Сегодня в сети существует много бесплатных видеохостингов, наиболее популярным среди которых является YouTube. Аудитория этого ресурса составляет миллионы пользователей. Грамотная видеореклама уже давно доказала свою состоятельность. При этом в отличие от рекламных роликов на телевиденье, создать качественный видеоролик для интернета можно бесплатно.

Ютуб

Арбитраж трафика можно выделить отдельно, так как он может стать не просто инструментом продвижения товара, но и самостоятельным источником дохода. Например, у одного пользователя есть собственный онлайн-магазин продуктов компании Apple. Он нанимает посредника (арбитражника), который с помощью различных видов рекламы поставляет на сайт целевой трафик, получая процент от продаж. В онлайн-маркетинге специалисты по управлению рекламой хорошо востребованы, ведь они реализуют важную функцию онлайн-маркетинга — привлечение целевой аудитории.

С каждым годом количество продаж в интернете растет. Вполне очевидно, что e-marketing в таких условиях стремительно развивается. Углубившись в изучение этого направления, можно существенно увеличить свои доходы.

Нажимая на кнопку "Комментировать", Вы даете согласие на рассылку, обработку персональных данных и принимаете политику конфиденциальности.